Ольга Афанасьева. Философия натюрмортов

Натюрморты для Ольги Афанасьевой всегда были любимой темой. Соединяясь в композицию, предметы перетекают друг в друга формами. Художник расшифровывает таинственные символы этого взаимопроникновения, говорит о своих чувствах на языке вещей.

Однажды осенью, когда в один из дней вспоминают святых Веру, Надежду, Любовь и мать их Софию, у Ольги Афанасьевой родился триптих «Вера», «Надежда», «Любовь». В нём соединились вечность и короткие мгновения, краски земли и небес, нежное тепло веточек вербы и прохлада спелых яблок. Философский триптих вместе с другими работами Ольги Афанасьевой был представлен несколько лет назад на ее персональной выставке, которая проходила в Арт-подвальчике Хабаровского фонда культуры и открыла для нас новое имя. Дело в том, что до этого момента Ольгу знали как педагога, создавшего в военном городке поселка Корфовского изостудию «Муравейник», а теперь увидели еще и неординарного художника.

Своей самой первой выставкой Ольга Афанасьева считает ту, что проходила в 1991 году в галерее «Возрождение» в Москве. Галерея создавалась при Центральном доме художников специально для провинциалов. Ольга в то время училась на худграфе Орловского педагогического института. В начале девяностых работы Ольги Афанасьевой также выставлялись в ЦДХ, а сама она занималась разработкой фирменных знаков для туристических компаний. К слову сказать, в столице по сей день существуют компании и агентства с фирменными знаками этой художницы.

Ольга человек светлый, и аура вокруг нее тоже светлая. Когда столичный период ее жизни, наполненный интересными путешествиями, окончился и наступил другой, не столь разнообразный — она приехала вслед за мужем на Дальний Восток и поселилась в маленьком военном городке — художница сумела реализовать себя в творчестве и достигла многого. Пережив непонимание и настороженность местных жителей, она создала студию «Муравейник» (которая, между прочим, начиналась на маленькой Ольгиной кухне) и помогла детям стать совсем другими. Вместе со своим педагогом они ходили на пленэры, размышляли о мире и красоте и учились передавать свои эмоции при помощи красок.

Ольга человек верующий, православный, и потому совсем не случайно, что два года она преподавала рисование в воскресной школе хабаровского храма Покрова Пресвятой Богородицы. Однако творчество для этой художницы не отходит на задний план. Оставляя любимыми темами натюрморт и пейзаж, Ольга Афанасьева мечтает попробовать себя в иконописи, но подходит к этому очень осторожно. Потому что икона — нечто особое, требующее иного душевного настроя.

Елена ГЛЕБОВА