- В будущее — с надеждой
- Соединяя нить веков
- Свет «Хабаровских огней»
- Размышления после шопеновского концерта
- О том, кого люблю
- Современное искусство Хабаровска без сиюминутных оценок
- Окна радуги и двери травы
- Региональный творческий союз
- Николай Федорович Чайкин — пейзажист «чистой воды»
- Ольга Афанасьева. Философия натюрмортов
- Владимир Хромов. Метаморфозы
- «Созвездие Стрельца» — роман о Хабаровске
- Ниоткуда с любовью...
- Благословенно все на этом свете
- Житие одной избушки
- «На всякого мудреца хомут найдется...»
- Стиль «Хехцирских узоров»
- Берегите амурского тигра!
- Любить полосатого зверя
- «Я хочу, чтобы человек стал оберегом для себя...»
- Приезжайте в город КнАМ!
- Горькая кисть рябины
- Он открывал для нас мир камня
- Хабаровск — Италия: 10 лет дружбы и любви
- Итальянские каникулы
Натюрморты для Ольги Афанасьевой всегда были любимой темой. Соединяясь в композицию, предметы перетекают друг в друга формами. Художник расшифровывает таинственные символы этого взаимопроникновения, говорит о своих чувствах на языке вещей. Однажды осенью, когда в один из дней вспоминают святых Веру, Надежду, Любовь и мать их Софию, у Ольги Афанасьевой родился триптих «Вера», «Надежда», «Любовь». В нём соединились вечность и короткие мгновения, краски земли и небес, нежное тепло веточек вербы и прохлада спелых яблок. Философский триптих вместе с другими работами Ольги Афанасьевой был представлен несколько лет назад на ее персональной выставке, которая проходила в Арт-подвальчике Хабаровского фонда культуры и открыла для нас новое имя. Дело в том, что до этого момента Ольгу знали как педагога, создавшего в военном городке поселка Корфовского изостудию «Муравейник», а теперь увидели еще и неординарного художника. Своей самой первой выставкой Ольга Афанасьева считает ту, что проходила в 1991 году в галерее «Возрождение» в Москве. Галерея создавалась при Центральном доме художников специально для провинциалов. Ольга в то время училась на худграфе Орловского педагогического института. В начале девяностых работы Ольги Афанасьевой также выставлялись в ЦДХ, а сама она занималась разработкой фирменных знаков для туристических компаний. К слову сказать, в столице по сей день существуют компании и агентства с фирменными знаками этой художницы. Ольга человек светлый, и аура вокруг нее тоже светлая. Когда столичный период ее жизни, наполненный интересными путешествиями, окончился и наступил другой, не столь разнообразный — она приехала вслед за мужем на Дальний Восток и поселилась в маленьком военном городке — художница сумела реализовать себя в творчестве и достигла многого. Пережив непонимание и настороженность местных жителей, она создала студию «Муравейник» (которая, между прочим, начиналась на маленькой Ольгиной кухне) и помогла детям стать совсем другими. Вместе со своим педагогом они ходили на пленэры, размышляли о мире и красоте и учились передавать свои эмоции при помощи красок. Ольга человек верующий, православный, и потому совсем не случайно, что два года она преподавала рисование в воскресной школе хабаровского храма Покрова Пресвятой Богородицы. Однако творчество для этой художницы не отходит на задний план. Оставляя любимыми темами натюрморт и пейзаж, Ольга Афанасьева мечтает попробовать себя в иконописи, но подходит к этому очень осторожно. Потому что икона — нечто особое, требующее иного душевного настроя. Елена ГЛЕБОВА |
|||
|