- В будущее — с надеждой
- Соединяя нить веков
- Свет «Хабаровских огней»
- Размышления после шопеновского концерта
- О том, кого люблю
- Современное искусство Хабаровска без сиюминутных оценок
- Окна радуги и двери травы
- Региональный творческий союз
- Николай Федорович Чайкин — пейзажист «чистой воды»
- Ольга Афанасьева. Философия натюрмортов
- Владимир Хромов. Метаморфозы
- «Созвездие Стрельца» — роман о Хабаровске
- Ниоткуда с любовью...
- Благословенно все на этом свете
- Житие одной избушки
- «На всякого мудреца хомут найдется...»
- Стиль «Хехцирских узоров»
- Берегите амурского тигра!
- Любить полосатого зверя
- «Я хочу, чтобы человек стал оберегом для себя...»
- Приезжайте в город КнАМ!
- Горькая кисть рябины
- Он открывал для нас мир камня
- Хабаровск — Италия: 10 лет дружбы и любви
- Итальянские каникулы
В этом молодом пианисте покоряет буквально все: техническая свобода, золотое равновесие интеллекта и чувства, а главное, свое, индивидуальное прочтение музыкального произведения. М. Ц.: — Владимир, иногда за личностью исполнителя невидим, неузнаваем композитор. А иногда пианист прячется за мощью личности композитора. В. Б.: — Для начала, мне кажется, нужно решить, как мы можем судить о личности композитора, если это не наш современник и мы с ним не сталкивались. Ведь можно запросто впасть в произвол субъективной фантазии. Обращаясь же к разным исполнителям, из тех, кто играет Шопена, например, Рихтер, Рахманинов, мы слышим не Шопена, а разные его преломления. Мы можем лишь рассуждать, как он строит музыкальное произведение, какова его форма, где кульминация. Вопрос в том, что выражает музыкальное произведение. Явно не композитора как такового, а его мировоззрение, его идеи, метафизические моменты. М. Ц.: — Судя по оценкам публики, твой Шопен на последнем сольном концерте был современен, мощен, необычен. В. Б.: — Я старался уйти от стандартного, салонного исполнения Шопена. Мне хотелось шопеновскую страсть сделать запредельной. Я уверен, что по энергетическому потенциалу произведения Шопена могут и должны исполняться на большой эстраде. Мне этот композитор видится самодостаточным и совершенным. Существует исполнение третьей сонаты Шопена Григорием Соколовым, которое потрясло меня. Это по-настоящему титаническое исполнение, вызывающее ассоциации с Бахом, Бетховеном. М. Ц.: — Владимир, что, по-твоему, дает пианист залу и зачем публика приходит на концерт? В. Б.: — Думаю, что Шопен тот композитор, с которым публика хочет общаться. А исполнитель, на мой взгляд, должен пробуждать к жизни сущностные силы человека, вызывать общение на уровне сущностных сил и уводить от банальности. Исполнитель может подарить слушателю эмоции высокого порядка, которые в обыденной жизни он не испытывает. Это состояние откровения, эйфории, прозрения. Исполнитель должен пережить в своей жизни очень многое и найти в произведении своего рода зацепку, чтобы она постепенно обжилась, проросла тобой. М. Ц.: — Во время репетиций или находясь в накале концертных эмоций, осознаешь ли ты, какое чудо твоя профессия? В. Б.: — Да, это чудо! Иногда в какой-нибудь самой маленькой музыкальной фразе такие бездны открываются. М. Ц.: — Владимир, тебе наиболее близка романтическая музыка. Почему? В. Б.: — Сама романтическая идея — это воплощение в индивидуальной душе. Романтизм по Цветаевой — это душа, изливающаяся в своем неограниченном ощущении как бы помимо разума. На самом деле здесь категории разума более общие. М. Ц.: — А какую музыку ты любил в детстве? В. Б.: — Упивался «Пиковой дамой» Чайковского, а тридцать две сонаты Бетховена были моей «настольной книгой». М. Ц.: — Владимир, а кого ты считаешь самым важным человеком в твоей жизни? В. Б.: — Моего преподавателя в консерватории В. И. Слонима. Встретить такую уникальную личность — это большое везение для меня как для исполнителя. Он говорил: «Музыкальный материал надо вылепить». В. И. Слоним не давал каких-то приемов игры, а учил цельному восприятию пианизма. Музыка — это то, что ты сам в нее вкладываешь. Ведь ноты сами по себе ничего не значат, они лишь некие усредненные схемы. Нотный текст — только возможность. Родится ли музыка — это зависит от исполнителя. Марина ЦВЕТНИКОВА Владимир БУДНИКОВ работает в Хабаровской филармонии всего два года и работает чрезвычайно насыщенно. Камерные сольные концерты в Арт-подвальчике Хабаровского фонда культуры, большие сольные концерты в залах Хабаровского колледжа искусств и краевой филармонии, многочисленные гастроли по Дальнему Востоку, первая успешная поездка в Японию. Владимир закончил Новосибирскую консерваторию, он ученик выдающегося музыканта В. И. Слонима. Молодой пианист зарекомендовал себя глубоким и проникновенным интерпретатором Баха, Бетховена, но особенно близка ему романтическая школа Шумана, Шопена, Рахманинова. Имя Владимира Будникова узнаваемо и любимо хабаровчанами, и его последний сольный концерт, прошедший с аншлагом, яркое тому подтверждение. В тот вечер Шопен Владимира Будникова был необычен, дерзостен, мужественен. |
|||
|