- В будущее — с надеждой
- Соединяя нить веков
- Свет «Хабаровских огней»
- Размышления после шопеновского концерта
- О том, кого люблю
- Современное искусство Хабаровска без сиюминутных оценок
- Окна радуги и двери травы
- Региональный творческий союз
- Николай Федорович Чайкин — пейзажист «чистой воды»
- Ольга Афанасьева. Философия натюрмортов
- Владимир Хромов. Метаморфозы
- «Созвездие Стрельца» — роман о Хабаровске
- Ниоткуда с любовью...
- Благословенно все на этом свете
- Житие одной избушки
- «На всякого мудреца хомут найдется...»
- Стиль «Хехцирских узоров»
- Берегите амурского тигра!
- Любить полосатого зверя
- «Я хочу, чтобы человек стал оберегом для себя...»
- Приезжайте в город КнАМ!
- Горькая кисть рябины
- Он открывал для нас мир камня
- Хабаровск — Италия: 10 лет дружбы и любви
- Итальянские каникулы
Недаром говорится, что встреча с думающим человеком подобна встрече с вулканом: издалека красиво, вблизи опасно. Я раньше не понимал эти слова. Почему опасно? А повстречался... и понял. Ирина Оркина. Не стану перечислять всех регалий и эпитетов. Кратко: член Союза художников России, хабаровский керамист, график, поэт. Кажется, все. Хватит. С избытком хватит для одного человека. А ведь это еще не полный список. Она философ, философ-прозаик. Про каких еще заек, спросите вы. Про тех же. Про заек нашей трудной жизни. Итак, встретил я Ирину Оркину, члена Союза художников России, хабаровского...(см. выше), и зашел у нас разговор о человеке, его сущности. Так послушайте, что Ирина сказала: — Человек — это сито, процеживает мир через себя. Крупные дырочки — и в тебе лишь булыжник да гравий, мелкие — с тобой песчинки мыслей. И именно то, что осталось внутри тебя, и есть ты. Ты во всех проявлениях: в работе, в любви, в творчестве. Кто-то булыжником строит жизнь, а кто-то пеплом мыслей посыпает голову. Да... сильно сказано. Так сильно, что сразу и не унесешь. По частям надо. Первая часть: Сито... Кажется, все понятно. «Все мы отражения мира и часть его. И от нас зависит, какими мы будем в этом мире». Идем дальше: булыжник... Наверняка это не марксистко-ленинское «булыжник — орудие пролетариата». (Кстати. Пролетариат — человек, вечно пролетающий при распределении). Это жизнь простого человека. И в этом нет ничего оскорбительного. У разных людей разные цели в жизни. Самая простая и, наверное, самая лучшая из них — это все то же самое триединство: посадить дерево, построить дом, вырастить сына. И на этой простоте многих из нас держится мир. И последняя часть: посыпать пеплом голову. Жуткая картина. И уж совсем не завидная. К сожалению, так часто бывает, что люди творческие, которые постоянно на виду, занимаются этим неблагодарным делом. Пытаются найти что-то новое, открыть в себе и в людях иное и, находя в этом, теряют во всем остальном, в том числе материальном. (Я говорю не про политиков, те уж своего не упустят. Да и посыпают они голову лишь булыжниками. Причем булыжники реальные, а головы чужие). Итак, вернемся к началу: «издалека красиво, вблизи опасно». Издалека красиво. Да, красиво. Известный человек всегда на виду. Там выставка, там презентация. А где же опасность? А опасность не в нем, а во мне. Опасность в том, что, заговорив с таким человеком, заражаешься одной интересной болезнью. Болезнью думать. Думалкой. Такая болезнь передается воздушно-говорливым путем. Поговорил, и все. Готов. Начинаешь думать. А что происходит во мне, а верно ли я поступаю? Вроде все это глупость, а как усложняет жизнь. Я это испытал на себе. Сначала было тяжело, а потом как-то прижилось. Человек ко всему привыкает. Ирина же не привыкла. Как начала думать, так и думает до сей поры. И не намерена останавливаться, что очень опасно для окружающих. И все свои мысли, идеи выплескивает в творчестве. Потому и работы ее часто так сложны для понимания. Давно замечено: на выставке мимо работ Ирины или проходят быстро, даже очень быстро, или надолго останавливаются и смотрят, смотрят... Так, Ирина недавно сказала, что стоит на распутье. Или продолжать думать, или немного умерить пыл. «Философия в изоискусстве, — говорит она, — вещь очень сложная и многими до сих пор не принимаемая. Люди, даже сведущие, привыкли, что думать их принуждают посредством печатных истин. В прямом смысле этого слова: литература — вот область философии. А изоискусство? «Что ты там у себя намудрил? Что философствуешь? Прямо Оркина». А выбор состоит в том, что нужно делать работы проще для восприятия. Да и человеку часто необходимо просто отдохнуть, послушать музыку, посмотреть на хорошую картину, скульптуру. Не задумываясь. И не так задумаешься на работе, а дома хочется отключиться. Не думать, просто не думать. И покупают обычные картинки, веселенькие китайские фотографии. Так что же делать мыслящему художнику? Повеситься рядом с веселенькой китайской фотографией. Или делать что-то другое, простое и веселое. Да, «проблема стоит чуть выше уровня притязаний и чуть ниже уровня жизни». Что ж, вопрос ребром. Удержите ли вы его? Евгений ОН * * *
* * *
* * *
* * *
* * *
НЕ ЗНАЮ Маяк кому-то светит Ночных цикад беспечных Достаточно ль? — Не знаю.
* * * |
|||
|