Простая летопись
|
|
|
|
Тема с вариациями
…память, память, за собою позови…
Р. Рождественский
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В ХХ веке в Приамурье проживали поколения крестьян, рыбаков, ремесленников, переселившихся сюда из разных концов императорской России. В 1920–1930-х годах, причисленные советской властью к «старообрядческому братству», они испытали на себе всю тяжесть и трагизм карательных операций ОГПУ.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Репрессии среди русских эмигрантов из Китая
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Колыма. Гиблое место, символ несвободы. Одна на всех. И для каждого — своя. Небольшие фрагменты из книги «Из глубины взываю...» позволяют увидеть Колыму Георгия Вагнера.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Георгий Карлович Вагнер (1908–1995) — известный ученый, доктор искусствоведения, исследователь древнерусской архитектуры, обладатель золотой медали Академии художеств СССР и Государственной премии. Но это из его второй жизни.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
...Вы вообще странные люди. Я имею в виду ваше поколение. Считаете, что если человека арестовали, то непременно на его совести что-то должно было быть, пусть даже малозначительное, но хоть что-то. А трагедия страны заключалась в том, что людей сажали и убивали ни за что — по разнарядке сверху.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В магаданском театре заключенных, куда занесла меня недобрая судьба, я встретила замечательного художника и удивительного человека, с которым навсегда соединила свою жизнь. Это был Леонид Викторович Варпаховский. Сейчас, вспоминая о нем, часто говорят о его человеческой красоте, благородстве и редкой интеллигентности, и хотя кому как не мне дано было в полной мере ощутить все эти качества, для меня Л. В. был прежде всего человеком, наделенным необыкновенным творческим даром, неудержимой фантазией, жившим всецело своим любимым искусством — театром.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
С возникновением системы ГУЛАГа появилась и своеобразная лагерная культура. Ее особенности диктовались спецификой, законами, обычаями всей данной системы: тяжелейшими условиями труда и быта, несоблюдением элементарных человеческих прав, применением жестоких мер воздействия за малейшие нарушения режима, бесплатной работой на строительстве каналов, дорог, промышленных и других объектов на Крайнем Севере, Дальнем Востоке. История «архипелага ГУЛАГ» оставалась бы, пожалуй, неполной без тюремного искусства, в первую очередь — театрального.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
О таланте и мастерстве актера сложно судить по прошествии многих лет, особенно если расцвет его творчества пришелся на 1920–40-е годы. Многих из них мы оцениваем по отзывам современников, оставленным в воспоминаниях, репертуару сыгранных ими ролей да скупым биографическим фактам, которые рассеяны в редких архивных документах. Но даже эти немногочисленные известные нам детали судьбы и творчества позволяют увидеть в Науме Павловиче Нальском яркую личность, талантливого, самобытного актера, режиссера, посвятившего свою жизнь жанру оперетты.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Судьба корейского писателя Тё Мен Хи
Корейский поэт и прозаик, организатор Лиги левых писателей в Корее, член ревизионной комиссии СП СССР Тё Мен Хи (псевдонимы Фо-Сек (Посек), Ро Ижек) — один из основоположников современной корейской литературы. В 1937 году он был репрессирован, в 1938-м — расстрелян, а в 1956 году реабилитирован посмертно и восстановлен в правах члена Союза писателей СССР. В 1958 году по заявлению вдовы писателя Марии Ивановны Хван была создана комиссия по литературному наследию Тё Мен Хи с целью выявления, изучения его произведений, подготовки к изданию двух сборников его стихов, прозы, пьес, воспоминаний о нем (в издательстве «Советский писатель» и в Издательстве литературы на иностранных языках).
|
|
|
|
|
|