- Колонка редактора
- Хабаровский фонд культуры: прожито 15 лет
- Арт-хроника
- Редкости из мастерских
- Стертая судьба скульптора Шутца
- Братья-художники далекой земли
- Немного старины
- Все, чем мы живем... Дмитрий Романюк
- Земные дары Бориса Шахназарова
- «Больхроника» без темных красок
- Город в блокноте Алексея Шишкина
- Хабаровская линия жизни москвича Николая Туркина
- Художник — посредник между Создателем и Землей
- Печальная пристань
- Синяя птица в прекрасном саду
- Группа «Пять + два»
- Они — «Другие»
- Странствия души. Владимир Амельянчик
- Лабиринт фантазий. Валентина Амельянчик
- Олег Яхнин
- Святая Мария
- «Тебя я, как Америку, открою...»
- Откройте книгу — сделайте открытие
- Под сенью картин в СКВ-Галерее
- Худграф
- Наталья из Павлишиных
- «Расправить волосы и мысли...»
- Раньше было лучше
- Галерея на Соборной площади
- Красочный мир, отраженный в воде
В 2003 году группе хабаровских художников «Другие», в которую входят Ирина Оркина, Валентин Зыков, Сергей Зубов, Бронислав Тамулевич, Евгений Он и Семен Зубов, исполняется десять лет. Такое содружество в творческой среде — явление редкое. Тем более что все шестеро работают в разных жанрах, различны по своим творческим направлениям, стилю, философским убеждениям. Но результат их содружества — десять совместных выставок, праздник «День гончара», который уже стал популярен не только в Хабаровске, но и в Хабаровском крае, и в Приморье. За семь верст киселя хлебатьА началось все с того, что Оркина, Зыков и Зубов, имея общую территорию мастерской керамики, решили отправиться в путешествие в Верхнебуреинский район. Для начала они не придумали ничего лучшего, как, увлекшись съемками с натуры, заблудились. Пока выбирались, искали путь к спасению, убедились, что прекрасно понимают и взаимно дополняют друг друга. Благополучно вернувшись домой, подумали: «А почему бы не продолжить совместные поиски в творчестве?». И решили создать группу. Долго спорили о названии, перебирали такие, как «Вазон», «Вторник», «Август». Но потом поняли, что лучше, чем «Другие», не придумаешь. Первые годы работали втроем, и хотя многие хотели примкнуть к их компании, не хотели нарушать той гармонии отношений, которая возникла. К тому же все трое — страстные путешественники. А в пути чего только не происходило: то дорогу снегом занесет, то приедут в солнечную погоду, а наутро — дождь, и весь кисель, который наварили детям, смыло потоком воды. Однажды в горах грузовик с прицепом, в котором сидели художники, едва не перевернулся. Тайны гончарного ремеслаНадо заметить, что инициатор большинства идей в творческой группе «Другие» — Ирина Оркина. Выпускница Абрамцевского художественного училища им. Васнецова, а затем — художественно-графического факультета ХГПУ, Ирина к моменту создания группы уже имела несколько персональных выставок, занималась керамикой, писала стихи. Первую годовщину их содружества, когда в Арт-подвальчике готовилась выставка «Других», Ирина предложила ознаменовать «Днем гончара». На шумную улицу Муравьева-Амурского перед творческим центром «Тайны ремесла» вынесли гончарный станок, и все желающие, от мала до велика, смогли ощутить себя творцами. Вращался гончарный круг, и, возрождая древнее ремесло, появлялись из глины тарелки, кувшины, фигурки зверей и птиц. С тех пор «День гончара» стал традицией хабаровского лета. Не боги горшки обжигаютВ гончарном искусстве равных Валентину Зыкову нет. Зыков — чистый керамист. Это у них в роду потомственное. Впервые Валентин встал к гончарному кругу, учась в пятом классе. После института работал на заводе керамики, где за смену через его руки проходило около ста различных керамических изделий. Однако конек Зыкова — большие напольные вазы. В Хабаровском краеведческом музее им. Н. И. Гродекова и сегодня можно увидеть эти удивительные работы Зыкова, украшающие музейный интерьер. Сергей Зубов тоже занимается керамикой, но еще работает в технике росписи по шелку, пишет маслом. Долгое время Сергей учился и жил в Риге. Приехав в середине Гори они синим пламенемТе, кто следит за творчеством «Других», могли заметить, что с некоторых пор в экспозиции совместных выставок появились акварели Бронислава Тамулевича. Художник присоединился к группе в 1998 году, когда «Другие» собирались отправиться в Находку на машинах. Осень, дефолт и недоуменные возгласы близких: «Куда?». К счастью, в Приморье слыхом не слыхивали об экономическом кризисе и с нетерпением ждали приезда хабаровских художников. В центре Находки перед афишей, возвещающей об открытии выставки «Других», чуть было не произошел фейерверк со взрывом. Дело в том, что предусмотрительный Тамулевич захватил с собой три канистры с бензином. И вот когда, закончив монтаж экспозиции, художники усталые, но довольные рассаживались по машинам, почувствовали запах бензина. Бронислав, не заглушая мотор, вышел из салона, открыл капот и увидел, что еще минута — и произойдет трагедия. «Валя, горим!» — крикнул Тамулевич и увидел глаза Ирины, которая, сидя в машине, пыталась открыть заклинившую по необъяснимым причинам дверь. Подбежал Валентин с огнетушителем, пламя удалось сбить, и, в общем, все обошлось. Но это были минуты, о которых лучше вспоминать, чем переживать в действительности. Какие хорошие выросли детиНо все остальное, уверяют художники, было хорошо. Подросла смена. Евгений Он, сын Ирины Оркиной, и Семен Зубов, сын Сергея Зубова, начав с мастеровых, со временем вошли в группу «Другие». Оба они — способные керамисты. Евгений окончил художественно-графический факультет ХГПУ, не раз участвовал в городских, краевых и зональных выставках. Его работы отличаются умелой стилизацией и тонким юмором. Вместе с Ириной он вел студию керамики, правда, в последнее время открыл для себя красоту гор, стал ходить в походы в пещеры. Семен Зубов пока учится в Хабаровском колледже искусств на декоративно-прикладном отделении, на выставках группы «Другие» представляет свои оригинальные керамические работы. А вот Алексей Тамулевич заявил о себе как талантливый живописец, учится в техническом университете на дизайнерском отделении. Не благодаря, а вопрекиЖивут «Другие», как и многие художники, заказами. К сожалению, отношение к керамике у нас довольно потребительское — вроде это обычная посуда. Все хотят купить ее подешевле. А вот, например, в Японии керамика ценится намного дороже картин. В отличие от тех художников, кто нетерпимо относится к чужим направлениям, «Другие» проявляют лояльность по отношению к другим жанрам и стилям. Более того, у них существует негласное правило: не примешивать деньги к своему содружеству. Так что в коммерческом плане художники не зависят друг от друга, но выживают все же благодаря группе. Они так и говорят: «Мы живем не на это, а этим». Светлана ФУРСОВА |
|||
|