- Колонка редактора
- Хабаровский фонд культуры: прожито 15 лет
- Арт-хроника
- Редкости из мастерских
- Стертая судьба скульптора Шутца
- Братья-художники далекой земли
- Немного старины
- Все, чем мы живем... Дмитрий Романюк
- Земные дары Бориса Шахназарова
- «Больхроника» без темных красок
- Город в блокноте Алексея Шишкина
- Хабаровская линия жизни москвича Николая Туркина
- Художник — посредник между Создателем и Землей
- Печальная пристань
- Синяя птица в прекрасном саду
- Группа «Пять + два»
- Они — «Другие»
- Странствия души. Владимир Амельянчик
- Лабиринт фантазий. Валентина Амельянчик
- Олег Яхнин
- Святая Мария
- «Тебя я, как Америку, открою...»
- Откройте книгу — сделайте открытие
- Под сенью картин в СКВ-Галерее
- Худграф
- Наталья из Павлишиных
- «Расправить волосы и мысли...»
- Раньше было лучше
- Галерея на Соборной площади
- Красочный мир, отраженный в воде
Самое любопытное, что в театре она оказалась благодаря отцу, человеку далекому от публичности и театральной суеты. Геннадий Дмитриевич Павлишин, известный в городе художник, автор уникального мозаичного панно, украшающего Конференц-зал, сам, своими руками толкнул дочь за кулисы. Все получилось спонтанно. Еще учась на художественно-графическом факультете хабаровского пединститута, Наталья стала работать с отцом в его мастерской: обтачивала и пилила камни, помогала выполнять сложные заказы. В Хабаровске в то время создавался кукольный театр. И вот однажды в мастерской появилась режиссер Елена Новичкова с необычным предложением: сделать кукол для первых спектаклей. Удивленный этой просьбой, Геннадий Дмитриевич велел Наталье в следующий раз, когда позвонят из театра, взять эту проблему на себя. Так послушная дочь оказалась в театре кукол. — Я была как белый чистый лист бумаги, — вспоминает Наталья, — ничего не знала, не умела. Театр был для меня тайной за семью печатями. Но так как процесс обучения, по признанию художницы, всегда привлекал ее, а театр оказался благодатной территорией для познаний и открытий, Наталья приступила к работе. Персонажей первого спектакля «Про Гусенка», дабы подчеркнуть местный колорит, режиссер придумала одеть в нанайский наряд. А декорации, когда Наталья увидела их на сцене, показались ей какими-то ненастоящими, слишком маленькими и хрупкими. Но, очевидно, этот иллюзорный мир и «состояние полного безумия», которое охватывает всех без исключения в театре накануне премьеры, пришлись по душе Павлишиной. К своему удивлению и некоторому неудовольствию отца она осталась в театре. Сейчас большинство спектаклей, представленных в репертуарной афише театра, выполнены главным художником театра Натальей Павлишиной. Но своей работы в мастерской отца Наталья не оставляет. Ее жизнь как бы распалась на две части. Первая — это театр, где взрослые люди могут часами всерьез обсуждать, колдуя над куклой, какие у нее должны быть ресницы или цвет волос. И вторая — физический, зачастую нелегкий труд, камни, пыль, грохот. Наверно, работа в мастерской помогает уравновешивать ту кажущуюся несерьезность, с которой принято связывать театр. А недостаток публичности, когда месяцами работаешь в мастерской над созданием уникального заказа, а потом сделанная тобой вещь уходит к заказчику, и ты ее больше никогда не увидишь, с лихвой окупает театр, в котором все на виду, на показ, и зрелищность является одним из непременных его компонентов. Хотя Наталья считает, что в театре все должно быть разнообразно и весело, она очень критически относится к своей работе в нем. Поначалу очень переживала по поводу того, что все, что хотела сделать в спектакле, получается не так хорошо, как было задумано. Ей казалось, что она придумывает свой спектакль, а режиссер ставит свой, что они не понимают друг друга. Сейчас старается смотреть на это философски, уверена, что любой спектакль, в который вложена душа, непременно полюбит зритель. Самой интересной по замыслу и трагической по исполнению оказалась работа с режиссером Юрием Уткиным над спектаклем «Стрелец». Это была талантливо придуманная режиссером и не менее интересно выполненная художником сценография. Однако технические возможности старого здания театра не позволили довести замысел до конца. Пришлось на ходу что-то менять, от чего-то отказываться. То, что сегодня видит зритель, пришедший на спектакль, — результат компромисса. И это тоже — театр. Зато в «Федоткиных смешилках, Федулкиных страшилках» с тем же Уткиным замысел и его воплощение составили единое целое. А последний спектакль «Пиноккио» с Леонидом Лехнером — наглядный пример того, как режиссер должен работать с цехами. Довелось Наталье оформлять спектакль и в театре музкомедии «Голландочка» Имре Кальмана. Это было параллельно с выпуском «Стрельца». А одновременно она вместе с отцом заканчивала работу над иконой Спаса Нерукотворного на Соборной площади. Эту довольно большую икону из мальты весом в 400 килограммов мастера сделали всего за месяц. Понятно, работа в театре была отодвинута на второй план, и это тоже компромисс, но компромисс оправданный. «Икона была важнее, — призналась Наталья, — но я счастлива, что в ней есть часть моего труда, потому что это навсегда, и когда еще подобный случай может представиться». Ближайшие планы — подготовка к Новому году и первому юбилею театра кукол — пятилетию со дня его создания. Елка, украшение фойе к празднику, новогоднее шоу — все это приятные хлопоты. А что будет потом? — Потом будет Новый год, — улыбается Наталья, — и я, наверное, уйду в отпуск. Светлана ФУРСОВА |
|||
|