- Колонка редактора
- Хабаровский фонд культуры: прожито 15 лет
- Арт-хроника
- Редкости из мастерских
- Стертая судьба скульптора Шутца
- Братья-художники далекой земли
- Немного старины
- Все, чем мы живем... Дмитрий Романюк
- Земные дары Бориса Шахназарова
- «Больхроника» без темных красок
- Город в блокноте Алексея Шишкина
- Хабаровская линия жизни москвича Николая Туркина
- Художник — посредник между Создателем и Землей
- Печальная пристань
- Синяя птица в прекрасном саду
- Группа «Пять + два»
- Они — «Другие»
- Странствия души. Владимир Амельянчик
- Лабиринт фантазий. Валентина Амельянчик
- Олег Яхнин
- Святая Мария
- «Тебя я, как Америку, открою...»
- Откройте книгу — сделайте открытие
- Под сенью картин в СКВ-Галерее
- Худграф
- Наталья из Павлишиных
- «Расправить волосы и мысли...»
- Раньше было лучше
- Галерея на Соборной площади
- Красочный мир, отраженный в воде
Для любого художника каждая новая выставка и праздник, и испытание. В жизни Олега Яхнина таких волнующих мгновений уже случилось немало. В этом первоначально двойном смысле, присутствующем внутри любой выставки, творчество каждого художника находит свой исток. Не случайно тонкий аналитик человеческих чувств Франц Кафка определял момент презентации публике результатов творчества как неопределенное для любого автора состояние: «еще неоглашенный приговор и еще невидимое блаженство». Вот на этой эмоционально-нравственной грани и лежит тонкая линия опоры творчества Олега Яхнина, уравновешивающая его столь разнохарактерные по эмоциональному состоянию и силе психологического воздействия работы. Истоки творческой биографии Яхнина надо искать здесь, на родине художника, в особенностях и традициях дальневосточной жизни, природы, искусства. Двадцатилетний Яхнин — это чуткий и пристрастный к деталям наблюдатель. Праздники и обряды амурских аборигенов, характерные портреты жителей нанайских сел, картины уходящего в прошлое быта национальных деревень воплотились в многочисленных рисунках и гравюрах молодого художника. 60 — Санкт-Петербург стал для Олега Яхнина новым опытом, новым стилем жизни, новой творческой судьбой. Сила и темперамент зрелого Яхнина созданы всей атмосферой Петербурга: его устоями, его красотой, его историей и творческими традициями. Наследие Матэ, Пуни, Серова, Лансере, Добужинского не могло не отразиться в его новых свежих рисунках, во всплеске интереса к ксилографии и офорту. В 80 — И все же именно в станковом искусстве И каким бы ни видилось его перспективное творчество, хочется верить, что художник Яхнин всегда будет смотреть в глаза зрителю, чтобы хоть немного приуменьшить вселенское непонимание. Выставка этих работ, подготовленная Дальневосточным художественным музеем совместно с Внешторгбанком Хабаровска, обращена, в первую очередь, к зрителю, для которого вопросы веры в себя, в свое призвание, в духовный потенциал общества созвучны мыслям самого художника. Людмила КОЗЛОВА, искусствовед |
|||
|