- Христианство на Востоке России
- Божественная литургия на месте разрушенного храма
- Вера и Владимир Евтушенко
- Пространство, время, духовность
- Икона возвращает общественную память
- Таинства рождения, брака и смерти на страницах метрических книг
- Свадьба нанайцев в православном храме
- Харбинский дом милосердия — приют для неприкаянных душ
- Нонн Панополитанский: на грани язычества и христианства
- «Наших прадедов Бог по-иному ковал...»
- Протопопица
- Загадочный свет мыса Аури
- О семье Матвеевых и ее роли в развитии культуры на Дальнем Востоке
- Благотворительность на заре XX века
- Краски воспоминаний и надежд в пейзажах Ивана Лебухова
- По дороге в Гесем
- Окна души в сказках Натальи Тимчук
- Игрушечное царство Светланы Котельниковой
- Размышления, состояния, молитвы
- Театр-галерея: алтари надежды в пустом и бесконечном пространстве
Под таким названием в декабре в Дальневосточном художественном музее планируется выставка художников Григория Зорина, Романа Цымбало, Александра Лепетухина, Игоря Шабалина и Андрея Паукаева. Александр Лепетухин в своей части экспозиции решил показать столкновение современности через образы конкретных людей и вещей высокого духовного плана. Галерея портретов наших современников, среди которых люди широко известные и не очень, — своего рода обрамление для рисунков на библейские темы. По словам самого художника, получается эффект киномонтажа. Когда нейтральное по эмоциональной окраске лицо помещается рядом с праздничным или трагическим изображением, оно приобретает то или иное настроение. — Мне кажется, что молитву можно выразить не только словами, но и с помощью художественных образов, — размышляет Александр Лепетухин. — Помещая человека в эту духовность, ты как бы воздействуешь на него молитвой. А выбор людей для моих портретов не так уж и важен. Любой человек несет в себе частичку высшего начала, и в душе каждого есть идеал. Другое дело, что все мы — «простреленные иконы», и никто в этом, кроме нас самих, не виноват. И все-таки к любому человеку нужно относиться, как к иконе, как к отображению чего-то высшего, и не кивать на самые низменные его проявления. И тогда он сам станет чуточку повыше. У людей сегодня нет идеала, он утрачен. Работая над этим циклом, я пытаюсь к этому идеалу прикоснуться... |
|||
|