- Христианство на Востоке России
- Божественная литургия на месте разрушенного храма
- Вера и Владимир Евтушенко
- Пространство, время, духовность
- Икона возвращает общественную память
- Таинства рождения, брака и смерти на страницах метрических книг
- Свадьба нанайцев в православном храме
- Харбинский дом милосердия — приют для неприкаянных душ
- Нонн Панополитанский: на грани язычества и христианства
- «Наших прадедов Бог по-иному ковал...»
- Протопопица
- Загадочный свет мыса Аури
- О семье Матвеевых и ее роли в развитии культуры на Дальнем Востоке
- Благотворительность на заре XX века
- Краски воспоминаний и надежд в пейзажах Ивана Лебухова
- По дороге в Гесем
- Окна души в сказках Натальи Тимчук
- Игрушечное царство Светланы Котельниковой
- Размышления, состояния, молитвы
- Театр-галерея: алтари надежды в пустом и бесконечном пространстве
Когда в Арт-подвальчике в канун Рождества проходила выставка хабаровской художницы Натальи Тимчук, одна женщина написала в книге отзывов эти строки: «Мне так трудно живется, а Вы для души сделали окно...» Наталья хранит небольшой альбомчик с рисунками своей мамы — театрального костюмера. Мама очень любила Пушкина, и в альбомных набросках оживали персонажи пушкинских сказок. А еще она научила дочку рукоделию. Эта ниточка, протянутая из детства, всегда вела Наталью Тимчук в ее творчестве. Совсем как волшебный клубок. Декоративные панно художницы — взгляд в тот мир, где «Русью пахнет». В окнах-рамах живут не только герои сказаний и былин, но и самые обычные земные старики и старушки, молодцы и румяные молодухи. Они, как и мы с вами, радуются и огорчаются, спорят и мирятся. А в воздухе реально ощутимый запах от свежеиспеченных баранок, пасхальных куличей и травяного чая. Наталья Тимчук, работая над своими декоративными панно, старается передать характер через лицо и руки. Озорной блеск в глазах румяной девушки, мудрость в морщинах старца, доброта в улыбке добродушной деревенской бабы. И всегда есть какая-то небольшая деталь, которая делает работу живой, действующей. Как, например, веточки вербы в работе «Пасха» из серии «Праздники». Куклы обитают в своем мире, и, заглянув в окно, можно разглядеть башенки на теремах, разнотравье луговых просторов русской земли. Вообще-то куклы как основной образ творчества не сразу вошли в жизнь Натальи. Но театр, его необъяснимое волшебство всегда жили в ее сердце. Еще студенткой Владивостокского художественного училища она мечтала стать театральным художником и, получив диплом, поехала в Уссурийский драматический театр, оформила постановку двух спектаклей. Но потом пришлось из театра уйти, так как муж был военным, его направили служить в Венгрию. Там, в небольшом гарнизоне, где жизнь не слишком разнообразна, Наталья решила сделать с детьми кукольный театр. Навели порядок и уют в заброшенном зале, оформили его по мотивам сказок Пушкина и устроили праздник для детей и взрослых. В то время она много рисовала на темы русских сказок и эти работы дарила венгерским друзьям. Вернувшись в Хабаровск, Наталья преподавала в школе изобразительное искусство, лепила вместе с детьми кукол, придумывала сценарии, подбирала музыку. И даже когда ушла из школы, делала кукол для души. Это уводило от трудностей и серого быта. Художница нашла свой стиль, стала узнаваема по декоративным панно, где так гармоничны резное дерево, вылепленные из теста действующие лица, ситцевые лоскутки и сверкающая парча. Но главное, каждый герой наделен своим характером, и даже отрицательные персонажи у Натальи получаются добродушными и совсем не злыми. Её завораживают русские костюмы, красота их орнамента, неповторимые детали. Видимо, поэтому одними из первых героинь Натальи Тимчук стали Царевна-лягушка и Царевна Лебедь. Но еще хотелось показать красоту обычаев и традиций русского народа, выразить через это его характер. Так родились работы из цикла «Праздники». А сюжеты, конечно же, в любимых старых сказках, где добро всегда побеждает зло, царевич находит свою царевну, на свадебном пиру шипят заздравные кубки, и гусляры поют протяжные песни. Люди, которые приходят на выставки Натальи Тимчук, говорят, что слышат музыку в ее работах. В прошлом году, когда отмечалось Культура русского народа богата, и все в ней источник для вдохновения. Наталья Тимчук надеется сделать серию панно «Плодородие», где оживут пышногрудые крестьянки со снопами пшеницы и румяными хлебами. Есть задумка выполнить тематические циклы «Пословицы и поговорки», «Церковные праздники», «Русские народные праздники». И это будут новые окна души. В них — только добро. Елена ГЛЕБОВА |
|||
|