- Колонка редактора
- Хабаровский фонд культуры: прожито 15 лет
- Арт-хроника
- Редкости из мастерских
- Стертая судьба скульптора Шутца
- Братья-художники далекой земли
- Немного старины
- Все, чем мы живем... Дмитрий Романюк
- Земные дары Бориса Шахназарова
- «Больхроника» без темных красок
- Город в блокноте Алексея Шишкина
- Хабаровская линия жизни москвича Николая Туркина
- Художник — посредник между Создателем и Землей
- Печальная пристань
- Синяя птица в прекрасном саду
- Группа «Пять + два»
- Они — «Другие»
- Странствия души. Владимир Амельянчик
- Лабиринт фантазий. Валентина Амельянчик
- Олег Яхнин
- Святая Мария
- «Тебя я, как Америку, открою...»
- Откройте книгу — сделайте открытие
- Под сенью картин в СКВ-Галерее
- Худграф
- Наталья из Павлишиных
- «Расправить волосы и мысли...»
- Раньше было лучше
- Галерея на Соборной площади
- Красочный мир, отраженный в воде
Для друзей Геша, Арап. Родился в 1956 году в Хабаровске. Окончил художественно-графический факультет в 1978 году. Член Союза художников России с 1991 года. В 1995 году — лауреат премии главы администрации Хабаровского края в области изобразительного искусства за лучшее произведение. Участник фестиваля «Культурный герой XXI века» изобразительного искусства в 2000 году в Москве. Много лет преподавал в детской художественной школе. Занимается живописью, графикой, выполняет объекты из подручных материалов. Для творчества Арапова характерно декоративное начало. Ему нравится выявлять пластические возможности изобразительной плоскости. Для многих его работ характерна рельефная трактовка пространства. Причем подчеркивая это, он порой применяет различные наклейки и коллажи. Если рассмотреть творчество Арапова во времени, можно отметить, что он постепенно отходил от жестких контрастов тона и цвета, насыщая свои работы тонкими модуляциями сближенных светлых тонов. Работы Арапова всегда лаконичны. Они строятся на нескольких основных цветовых пятнах и потому хорошо организуют пространство вокруг себя. Именно поэтому его работы часто занимают наиболее выигрышные стены на выставках. В живописных работах Геннадия Арапова сильно лирическое начало. Мир детства, изменение погоды, дальневосточная природа — все это переосмысливается автором и приобретает характер лирического откровения. Особенно интересны его натурные пейзажи. В них всегда точно найдено гармоничное сочетание условности живописи и реального конкретного состояния, аромат мимолетности и значительной степени обобщенности. Это не просто картинки природы, рассчитанные на элементарное узнавание. В лучших своих пейзажах Арапов по-настоящему художественно убедителен. Графика Арапова во многом держится на приеме. Он любит различные декоративные эффекты. Свободно льющаяся с кисти жидкая эмаль создает сложные многообразные арабески. В графических листах изображение порой приближается к знаку. Особенно заметно это в цикле «Дожди», в котором на десятках листов варьируется несколько пятен, обозначающих фигуры с зонтиками и их отражения. Безусловно, графика Арапова очень изысканна и интерьерна. Объекты Арапова выполнены из кусков металла, дерева, ткани и рассчитаны на ассоциативное восприятие. Порой они остроумны. «Искусство давно уже делится на утонченное, элитарное и низовое, упрощенное. То, что делаешь, что интересно тебе, может быть, будет интересно еще кому-нибудь. Делается все правильно или неправильно, в колорите — красиво или некрасиво. Одни вещи затрагивают, другие оставляют равнодушным. И в любые времена стоит вопрос: есть хорошие художники или их нет. Впрочем, какая жизнь — такое и искусство. Хочется новизны мышления, превратить в объект искусства любую вещь. Хочется освободиться от корысти и конъюнктуры. Все увидеть. В творчестве все делать искренне». Геннадий Арапов |
|||
|